Волонтеры
Волонтеры - это неотъемлемлимая часть фудшеринга-сервиса в модели b2c (от организаций людям). Именно на них лежит функция по спасению и распределению пригодных продуктов. По сути, волонтер - это лицо фудшеринга и связующее звено между партнером и получателями. От качества обучения, сопровождения и координации волонтеров зависит качество работы сервиса. Волонтеры, участвующие в фудшеринге, должны не только разделять его базовые принципы, но и быть готовы к работе с различными организациями и людьми. Наконец, важно не забывать о регулярном привлечении новых волонтеров и поддержании связи с уже существующими. Это поможет сохранить интерес к проекту и обеспечить его успешное развитие.
Волонтером фудшеринга может стать любой желающий старше 18 лет, прошедший соответствующее обучение.
Важно учитывать следующие особенности:
  • Приверженность базовым идеям фудшеринга и готовность руководствоваться ими
  • Для эффективной работы необходимо иметь возможность быть на связи через телефон с доступом к интернету
  • Состояние здоровья позволяет перемещать около 6 кг продуктов

Это поможет сохранить доверие и уважение к проекту как со стороны партнеров, так и получателей.Часто это малый и средний бизнес, с которыми несложно договориться. На вывоз из кафе скорее всего волонтерам будут нужны контейнеры/термосы.
Основными причинами мотивации волонтеров можно выделить следующие:
  • Из экологических убеждений. Разделяют идею, что продукты не должны выбрасываться, именно поэтому и помогают минимизировать пищевые отходы на уровне ритейла.
  • Просто нравится помогать людям. Модель фудшеринга как раз предполагает возможность волонтером оказания помощи без финансовых вложений с его стороны.
  • И есть те, кто сам не против получать продукты. По нашим правилам волонтеры до 30% еды могут оставлять себе. Получается забота не только об окружающих людях, но и о себе.
Кто становится волонтером?
Зачем становиться волонтером?
Путь волонтера
Узнает о фудшеринге
1
Знакомится с правилами
2
Проходит тест
3
Попадает в базу волонтеров
4
Делает пробный вывоз
7
Остается участвовать на регулярной основе
8
Выбывает
9
Получает приглашение присоединиться
5
Повторяет правила
и присоединяется к чату
6
Какая стадия и что мы делаем.
1
Заинтересованный узнает о фудшеринге.
Для стимулирования данного процесса и необходима активная деятельность в социальных сетях, участие на выставках, форумах и сотрудничество со СМИ
2
Переходит на правила для участников фудшеринга
указанных на сайте в специальном разделе. Ознакомляется и определяет для себя, насколько присутствует интерес и отклик
3
При решение к присоединению
проходит тест на сайте. Необходимо набрать максимальное количество баллов (12/12). В случае неудач есть возможность повторных прохождений
4
После прохождения теста
данные заносятся в базу волонтеров. С её помощью удобно отбирать волонтеров по адресам для приглашения к новым точкам, расположенным к ним поблизости
5
Если появилась точка-партнер
рассылаем приглашение, посредством почты или Телеграм. Указание волонтером нескольких способов связи позволит быстрее выйти с ним на контакт, минуя возможность недоставки сообщения
6
В сообщении участникам для ознакомления
продублированы правила и прикреплена ссылка на чат (мы используем Телеграм)
7
После перехода по ссылке
волонтер присоединяется к чату его команды. Всю необходимая и актуальная информацию содержится именно здесь. А также это способ быстрой связи с куратором/организатором и возможность обмениваться опытом с членами команды
8
Далее участник получает предложение
записаться на ближайшую дату вывозу
9
Впервые участника на пробном вывозе
сопровождает либо организатор, либо куратор, либо опытный волонтер. Он проведет обучение волонтеру, пройдется по правилам и ответит на вопросы. После этого у волонтера есть возможность отказаться от участия или присоединиться к команде, подписав договор
10
После подписание договора
11
с учетом всех обстоятельств, формируется расписание вывозов для волонтеров одной команды. И так волонтер начинает полноценную работу с моделью фудшеринга
Мы помогаем волонтерам
подстраиваться под обстоятельства. И хотя бы раз в месяц рассказываем им об итогах работы и выражаем благодарность