Запуск фудшеринг-проекта: с чего начать
Запуск фудшеринг-проекта - ответственный процесс. На первом этапе важно уделить особое внимание подготовке: представить, как будет работать сам сервис, обсудить возможные ограничения (район работы, типы организаций, виды продуктов, которые вы готовы брать), распределить роли в команде. Будьте готовы, что придется много и подробно объяснять, что такое фудшеринг и для чего он нужен. Ничего не бойтесь и пробуйте!
При запуске фудшеринг-сервиса предлагаем использовать следующий алгоритм:
Перед тем как выходить к первым партнерам важно сформулировать, в чем ваше предложение и как будет работать ваш фудшеринг-сервис. С таким прописанным предложением проще вести переговоры с потенциальными партнерами, ставить задачу волонтерам и рассказывать о проекте. Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

Какие продукты вы забираете и распределяете?В пилотном формате рекомендуем сосредоточиться на хлебе, овощах и фруктах. Это продукты, которые просто и безопасно шерить.

С какими партнерами хотите работать?
В первое время советуем ориентироваться на небольшие несетевые организации, чтобы отработать модель и получить первый опыт.

Как будет работать модель? Для чего партнеру с вами взаимодействовать?
В нашем случае мы опираемся на волонтеров. Каждый волонтер прикреплен к определенному партнеру и регулярно спасает продукты из этой точки. У каждого волонтера есть свой пул получателей, которым он передает продукты.

Как будете распределять продукты?
На первом этапе можно договориться с проверенной некоммерческой организацией и передавать продукты ее подопечным.

Параллельно нужно собрать команду организаторов (3-5 человек). Это те, кто смогут общаться с потенциальными партнерами, искать волонтеров, вести соцсети проекта. Желательно, чтобы режим работы у них не совпадал: на первых порах возможно придется забирать продукты самостоятельно. Хорошо, если кто-то будет свободен по вечерам, кто-то - утром и днем, в том числе в будние дни. Также здорово, если хотя бы у одного из них есть автомобиль на случай объемных вывозов.

Важно сделать проект видимым для окружающих. Заведите электронную почту, страницу в социальных сетях, сайт проекта. Они помогут наладить первые коммуникации как с волонтерами, так и организациями-партнерами. Через почту вы сможете рассылать и получать предложения о сотрудничестве. А в соцсетях люди смогут узнавать новости проекта.
Зачем спасать еду
Как работают фудшеринг-сервисы
Партнеры. Крупный бизнес
Партнеры. Малый и средний бизнес
Волонтеры
Получатели
Первые шаги. Партнеры
Первые шаги. Волонтеры
инструменты для фудшеринг-сервиса
Сервис геолокации (карты)
Поможет подобрать волонтеров ближе к партнеру и искать получателей рядом
Пример:
Яндекс.карты, Google Maps, 2Gis
Социальные сети и мессенджеры
Через них фудшеринг-проект будет представлен в онлайн-пространстве, сможет координировать волонтеров
и взаимодействовать с партнерами
Пример:
Telegram, ВК
База данных
(система таблиц)
В таблицах удобно вести учет продуктов, фиксировать договоренности с партнерами и расписание для волонтеров
Пример:
Яндекс.Документы, Google Таблицы, Excel
Средства получения обратной связи
Пример:
Почта, телеефон, форма обратной связи на сайте - у потенциальных партнеров должен быть способ связаться с организаторами фудшеринг-сервиса
Mail.ru, Yandex.Mail.ru, Gmail.com