Новости

Проект "1 млн тонн" предлагает участникам хакатона "Цифровой прорыв" разработать бота для р2р-фудшеринга

Проект "1 млн тонн" стал партнером всероссийского конкурса для специалистов digital-сферы "Цифровой прорыв". Мы сформулировали кейс для онлайн-хакатона, который будет проходить с 19 по 21 июня: участникам конкурса будет предложено разработать чат-бота для поиска объявлений в социальных сетях о безвозмездной передаче еды. Призовой фонд кейса — 300 тыс. рублей, из которых 150 тыс. достанутся команде-победителю, а 100 тыс. и 50 тыс. — командам, занявшим второе и третье места.

"Цифровой прорыв" – это крупнейшее онлайн-соревнование в России, в котором разработчики решают актуальные задачи, поставленные органами власти, университетами, ведущими компаниями и некоммерческими организациями РФ. Его организаторами являются АНО "Россия – страна возможностей", Фонд содействия инновациям и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). "Цифровой прорыв" проводится уже второй год подряд. Значение этой инициативы было отмечено Президентом России Владимиром Путиным: участники конкурса уже предложили свыше тысячи цифровых решений для таких сфер, как здравоохранение, образование, наука, логистика, ЖКХ и городская среда.

Кейс проекта "1 млн тонн" будет задан в ходе онлайн-хакатона №2 с 19 по 21 июня. Во время этого мероприятия между командами из 3-5 специалистов будет распределено пять кейсов (помимо кейса "1 млн тонн", будут задания от "ВКонтакте", Газпромбанка, ДГТУ и КЦ .RU). Суммарный призовой фонд хакатона составляет 1,5 млн рублей. Участие в соревновании бесплатно.



Движение фудшеринга сформировалось в России за прошедшее десятилетие на основе европейских практик. Кейс проекта "1 млн тонн" нацелен на поддержку фудшеринга по модели peer-to-peer (p2p). В рамках этой модели домохозяйства отдают даром продукты и готовые блюда, у которых истекает срок годности. Забрать еду может любой желающий. Сегодня p2p-фудшеринг работает в России через сообщества в социальных сетях, в подавляющем большинстве случаев через группы "ВКонтакте". Желающие отдать еду оставляют объявления в группах и ждут пока другие пользователи забронируют их предложение, чтобы забрать их в оговоренное время. Крупнейшим таким сообществом является группа "Фудшеринг Отдам даром еду". Кроме нее существует еще много похожих сообществ, о некоторых их которых мы писали в нашей статье.

Но, к сожалению, такая схема плохо подлежит масштабированию. С ростом популярности фудшеринга постов становится все больше и пользователям все труднее просматривать их. Чтобы решить эту проблему, мы предлагаем участникам хакатона написать чат-бота, который будет вместо пользователей искать релевантные предложения на основе их адреса и предпочтений и высылать им кастомизированные уведомления.

11 июня на платформе РИФ.онлайн состоялась презентация кейса для участников хакатона. Помимо представителей ТИАР-Центра, рассказавших о кейсе, своим опытом поделились основатели ведущих шеринг-проектов, работающих по другим моделям: Анна Успенская ("Фудшеринг Москва") и Рудольф Ан (eatme).

Полная запись презентации кейса доступна здесь.

Регистрация на хакатон открыта на сайте “Цифрового прорыва” до 16 июня.






2020-06-12 10:49 Новости сервисов