Новости

Фудшеринг-группы в регионах России

Осознанное потребление продуктов питания становится трендом не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России. Во «Вконтакте» можно найти посвященные фудшерингу в регионах открытые сообщества с тысячами пользователей. Как правило, еду в них раздают обычные люди, в более редких случаях представители малого бизнеса и ИП. Кроме еды, пользователи делятся и другими вещами, например игрушками и лекарствами, а также новостями, рецептами и информацией о фудшеринге, его задачах и опыте спасения годных к употреблению продуктов в других городах.

Наиболее крупные и популярные сообщества (более 4 тыс. пользователей), посвященные фудшерингу, существуют в Петрозаводске, Набережных Челнах, Подольске и Архангельске. Многие группы из Москвы и Санкт-Петербурга также публикуют предложения из Московской и Ленинградской областях. Средние по размеру сообщества (2,5 тыс.+ пользователей) есть в Новосибирске, третьем по размеру городе России. Меньшие, но все равно активные сообщества (менее 2 тыс. пользователей) есть в Иркутске, Перми, Липецке, Туле и Тюмени.

Встречаются и маленькие группы в других городах, но часто они не активны или не используются для обмена едой. Если посмотреть на географию фудшеринг-сообществ «Вконтакте», кажется странным, что в таких крупных городах-миллионниках, как Екатеринбург и Казань, нет активных фудшеринг-сообществ, в то время как в более маленьких городах они есть и пользуются популярностью. Частично это объясняется тем, что как правило инициаторами и администрацией популярного сообщества выступает небольшая, но мотивированная группа пользователей, активно раздающая еду или принимающая участие в других благотворительных инициативах. Такие люди создают значительную часть объявлений, а также наполняют страницу группы видео, новостями и другим контентом, популяризируя фудшеринг в своем городе. Часто они открыты к сотрудничеству с другими сообществами и организациями и опираются на опыт активистов фудшеринг-движений из других городов.

Успех каждого из сообществ зависит от количества интересных новостей и актуальных предложений, а также в значительной степени от действий администрации, которая фильтрует рекламу, нерелевантные предложения и следит за соблюдением правил. Сообщества, соответствующие этим критериям, успешно популяризируют и распространяют идеи фудшеринга даже в небольших городах.
Аналитика