ЦИФРА НЕДЕЛИ
на 600%
в среднем окупаются вложения ресторанов в сокращение пищевых отходов, согласно исследованию Champions 12.3. Борьба с отходообразованием помогает заведениям лучше планировать закупки и снижать затраты, в том числе на утилизацию.
Статистика показывает, что в праздничные дни, например, в День всех влюбленных, посещаемость ресторанов возрастает, а вместе с ней растут пищевые отходы. Самое время подумать о мерах по их предотвращению, включая сотрудничество с фудшеринг-сервисами.
ФУДШЕРИНГ В РЕГИОНАХ: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
На Дальнем Востоке активно развивается экологический проект «Фудшеринг Владивосток» – единственная фудшеринг-платформа в регионе. «Фудшеринг Владивосток» представляет собой группу единомышленников в Instagram (1,6 тыс. подписчиков), в которой желающие могут обмениваться или бесплатно передавать и забирать продукты. Иногда через группу «Фудшеринг Владивосток» свои остатки распределяют местные кафе и рестораны. За 2 года проект спас порядка 200 кг еды.
Команда проекта часто участвует в офлайн-инициативах и сотрудничает с другими экологическими проектами. На днях «Фудшеринг Владивосток» стал участником акции по раздельному сбору отходов, организованной эко-движением «Раздельный Сбор Владивосток» и Приморским экологическим оператором. В рамках мероприятия работал корнер фудшеринга: жители города приносили туда продукты с неистекшим сроком годности, делились и обменивались едой между собой.
АЗБУКА ВКУСА БОРЕТСЯ С ПИЩЕВЫМИ ОТХОДАМИ
В ноябре 2021 года сеть супермаркетов «Азбука вкуса» запустила пилотный проект по сокращению пищевых отходов. За два месяца действия проекта удалось направить 60 тонн продуктов с истекающим сроком годности на сельскохозяйственные нужды. Компания передает остатки из магазинов на корм животным, а продукты с фабрики-кухни – на нужды фермерам. Здорово, что крупные ритейлеры все больше вовлекаются в инициативы по снижению продуктовых потерь. Следующий шаг – подключение фудшеринг-сервисов, которые помогают распределить нереализованные продукты среди людей.
АМЕРИКАНСКИЕ ДАРКСТОРЫ ПОДКЛЮЧИЛИСЬ К ФУДШЕРИНГУ
Датский фудшеринг-сервис Too Good To Go сообщил о начале сотрудничества с крупнейшими сервисами быстрой доставки продуктов в Америке, такими как JOKR, Gorillas, REEF Technology's Lightspeed Market and Food Rocket. Пользователи приложения Too Good To Go могут забронировать набор-сюрприз в таких категориях, как выпечка, бакалея, овощи, фрукты, готовая еда и т.д. Пользователь до последнего не знает, какие именно продукты он получит. Набор формируется из оставшейся в дарксторе еды и меняется день ото дня. Стоимость набора составляет от $4 до $6 – это приблизительно треть розничной цены продуктов. По подсчетам аналитиков, работа с фудшеринг-сервисом позволит дарксторам сократить объем выбрасываемых продуктов на 30%.