Согласно ежегодным исследованиям ТИАР-центра и РАЭК, шеринг-экономика росла в прошлые годы на 50% и 30% соответственно. Однако ее рост в 2020 году под вопросом из-за внезапной пандемии коронавируса.
Как рассказала Анна Успенская, ситуация со столичным фудшерингом тоже неоднозначная. Из-за закрытия кафе и ресторанов количество предложений о сотрудничестве сократилось, в то время как объемы остатков еды в продуктовых магазинах стало сильно варьироваться из-за панических покупок. Участникам движения также пришлось реорганизовать свою работу: волонтеры, ранее сотрудничавшие с заведениями, заменили тех, кто не смог работать из-за режима самоизоляции. Кроме того, количество пищевых потерь увеличилось и у интернет-магазинов, из-за возросшего спроса на их услуги.
В целом движение “Фудшеринг Москва” приспособилось к новым условиям работы и надеется на то, что больше волонтеров и благотворительных организаций смогут помочь бороться с пищевыми потерями и распространить продукты среди нуждающихся.