Новости

Дайджест #14

Это свежие фудшеринг-новости портала 1 млн тонн. Мы собрали самое актуальное и интересное за прошедшие две недели.


ЦИФРА НЕДЕЛИ

3 тонны

овощей и фруктов получили второй шанс благодаря участию «ВкусВилла» в фудшеринге в 2022 г. Ритейлер одним из первых в России запустил проект по минимизации пищевых потерь в точках продаж. Сегодня к проекту, реализуемому совместно с АНО «Фудшеринг», подключены 17 магазинов. Ежедневно волонтеры «Фудшеринга» забирают нераспроданные к концу дня продукты и передают своим подопечным: многодетным семьям, пенсионерам и т.д. Такой подход позволяет более эффективно использовать ресурсы и снижать нагрузку на окружающую среду. 

Об инициативах ВкусВилла


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: НУЖЕН ФОКУС НА НЕБОЛЬШИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО СПАСЕНИЮ ЕДЫ

В Великобритании работа с банками продовольствия – стандартная практика. Многие британские производители и ритейлеры распределяют через них продукты питания, которые не удалось реализовать из-за сбоев в цепях поставок, изменения спроса и т.д. Как правило, банки еды специализируются на больших объемах, которые затем перенаправляют в более мелкие благотворительные организации. 

Банки продовольствия не дают пропасть целым партиям продуктов питания. Вместе с тем у них есть свои ограничения. По данным консалтинговой компании Anthesis, порядка 200 тыс. тонн еды в год становятся отходом в Великобритании, поскольку ритейл и производители не сотрудничают с небольшими организациями по спасению еды, которые обладают большей гибкостью и мобильностью, напрямую распределяя продукты среди людей. Сотрудничая с разными проектами, бизнес с большей вероятностью может минимизировать пищевые потери.

Подробнее


КАК СДЕЛАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ ЭКОЛОГИЧНЫМ

Еще одна сфера, в которой есть место для фудшеринга, – кейтеринг и организация мероприятий. По окончанию фестивалей, корпоративов, форумов значительная часть еды остается несъеденной и отправляется на свалки. Более рационально было бы направить излишки на фудшеринг. Так, например, поступили организаторы фестиваля «Фанерон». За две недели работы фестиваля удалось спасти порядка 50 кг еды.

На днях Greenpeace выпустил гайд по экоподходам к организации мероприятий. Среди прочего авторы советуют более точно рассчитывать количество еды на каждого участника, а в случае образования излишков – передавать их на фудшеринг.

Гайд Greenpeace


КАК В ГЕРМАНИИ БОРЮТСЯ С ПИЩЕВЫМИ ОТХОДАМИ

Германия очень внимательно относится к проблеме образования пищевых отходов. Ежегодно в стране выбрасывается около 12 млн тонн еды. На разных уровнях цепочки поставок создаются инициативы по минимизации продуктовых потерь. Так, фермеры организуют раздачу фруктов и овощей, которые не попали в магазины из-за своей нестандартной формы. Активные меры принимают немецкие ритейлеры. Например, магазины Penny делают большие скидки на фрукты и овощи нетоварного вида. Сеть супермаркетов REWE внедряет фудшеринг-полки, продукты с которых можно брать бесплатно. Немецкие магазины The Good Food в целом специализируется на продаже продуктов с подходящим сроком годности. Общие усилия компаний нацелены на снижение продуктовых потерь в Германии в два раза, а разнообразие подходов и проектов делает эту цель достижимой.

Вдохновиться примерами



Дайджест