ЦИФРА НЕДЕЛИ
ИКЕА ПОСЧИТАЕТ ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
С сентября 2021 года во всех магазинах ИКЕА в России появилось специальное оборудование для автоматизированного учета списываемой еды. С помощью встроенной камеры и весов устройство определяет тип и вес продукта. Эти данные автоматически передаются в систему, в которой можно отследить их объем и динамику. Учет пищевых отходов поможет компании улучшить планирование, а значит, в итоге, снизить объем отходообразования. Кроме того, ИКЕА начала самостоятельно перерабатывать пищевые отходы в удобрения в своих магазинах в Санкт-Петербурге, Адыгее-Кубани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. К концу 2022 года планируется запустить переработку и в других магазинах сети.В БРИТАНСКИХ СУПЕРМАРКЕТАХ ПРЕДЛАГАЮТ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВЕЖЕСТЬ МОЛОКА ПО ЗАПАХУ
Британская торговая сеть Morrisons откажется от маркировки срока годности на 90% бутылок молока собственного бренда к концу января. При этом для покупателей оставят отметку «лучше употребить до» (best before). Она будет означать, что до этой даты у напитка будет наиболее приятный вкус, однако выпить его без неприятных последствий можно и через несколько дней. Определять свежесть молока предлагается по запаху и внешнему виду. Так, супермаркеты Morrisons планируют предотвратить выбрасывание миллионов литров свежего молока. По данным благотворительной экологической организации по сокращению отходов Wrap, молоко входит в топ-3 самых выбрасываемых продуктов в Великобритании. Потери составляют около 330 тыс. тонн в год (7% от общего объема производства молока в стране).Ознакомиться с планами Morrisons
KFC ОБВИНИЛИ В ГЕНЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ В КИТАЕ
Китайская ассоциация потребителей (CCA) призвала бойкотировать сеть ресторанов быстрого питания KFC из-за их новой рекламной акции. В честь 35 лет работы в Китае компания запустила продажу наборов еды с коллекционными игрушками Pop Mart внутри. Покупая набор, человек не знает, какая игрушка там попадется. В результате люди стали активно скупать наборы, чтобы собрать коллекцию, выбрасывая при этом еду. Так, один мужчина купил около 100 наборов за раз. По мнению Китайской ассоциации потребителей, акция KFC оказывает негативное воздействие на общество и способствует увеличению пищевых отходов.